ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОЛОГО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ВОЛОНТЕРСКОГО ОТРЯДА В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ
Аннотация
В постсоветский период в российской школе идет поиск идеи, объединяющей учащихся и учителей. Если таковой идеи не будет найдено, то следствием этого станет разобщенность учащихся школы. Но школьная жизнь не терпит пустоты, и учащиеся, особенно подросткового возраста в силу своих физиологических особенностей, активно ищут возможности для проявления своего лидерства, смелости, в том виде, в котором они ее понимают. В этом случае зачастую создаются группировки на основе «силы», которые подчиняют «слабых», третируют остальных учащихся, но, по мнению их создателей, они проявляют смелость, бросают вызов всем остальным участникам школьного общества. Чаще всего подобное случается при отсутствии объединяющей идеи в школе с большим количеством учащихся, как правило, городской, т.к. человеческая разобщенность наиболее высока среди всего городского населения, в т.ч. и детского.
Литература
Петрищева Г.С. Проблемы малокомплектной школы и особенности преподава-
ния биологии в ней // Современные проблемы методики биологии и экологии в школе и в вузе: матер. междунар. научно-практ. конф. Ч. I – М., 1997. – С. 86-89.
Универсальный словарь иностранных слов русского. – М., 2001. – 688 с.
Петрищева Г.С., Дзагоева Е.А., Цехановская Н.А. Эколого-краеведческое образование и пути его реализации // Биология в школе. – 2010. – № 9. – С. 60-63.
Лылова Ю.А. Батарейки, сдавайтесь! // Моя Земля. – 2015. – № 23. – С. 3.